Полицейские и чиновники запутались в $quot;кирпичах$quot; у дома Матвиенко
6 Апр 2011
06 апреля 2011, 14:24
История установки дорожных знаков $quot;проезд запрещен$quot; на улице Морской в Комарово, где расположена госдача губернатора Петербургу Валентины Матвиенко, обрастает противоречивыми подробностями. Чиновники объясняют $quot;кирпичи$quot; решением ФСО, а гаишники – проведением дорожных работ. И никто не может объяснить, когда проезд будет снова открыт.
Дача Валентины Матвиенко находится на Морской улице,14 в Комарово. Эта улица всю зиму была самой чистой в поселке: снег был выскоблен на ней до асфальта. Но не всякий автомобилист мог насладиться ездой по этой улочке, так как с декабря 2010 года ее участок между улицами Лейтенантов и Курортной закрыт дорожными знаками $quot;проезд запрещен$quot;.
Журналисты попытались выяснить, с какой это радости обычная, казалось бы, улица стала вдруг запретной. И как вечерами добирается до своего своего дома кортеж губернатора: неужели нарушает ПДД?
Мы направили в ГИБДД запрос. Ответ пока не поступил. Между тем, заместитель начальника управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Валерий Минаев уже ответил нашим коллегам из интернет-газеты $quot;Карповка$quot;. По его словам, дорожные знаки поставлены в связи с проведением на указанном участке дорожно-ремонтных работ и будут демонтированы как только таковые будут завершены.
Сам факт проведения дорожных работ в разгар снежной и морозной зимы, когда вице-губернатор Алексей Сергеев настрого запрещал ремонтировать дороги в городе, вызвал сомнения. И подтвердилось: никаких дорожных работ там этой зимой не было и быть не могло. Разве что работы по чистке снега там, в отличие от всего города, не прекращались ни на день, но они-то как раз и не требуют $quot;кирпичей$quot;.
Корреспондент Neva24 обратился в дирекцию по организации дорожного движения Петербурга с просьбой уточнить, почему же все-таки были установлены эти знаки. И получил ответ: $quot;кирпичи$quot; установлены согласно схеме, предоставленной 3-м отделом ГИБДД 15 октября 2010 года. Эта схема предусматривает установку 11 новых дорожных знаков на территории Комарово, в том числе и два $quot;кирпича$quot;, предназначенных для $quot;ограничения проезда транспорта на территорию объекта, охраняемого ФСО$quot;.
Решение об установке этих $quot;кирпичей$quot; было принято в октябре 2010 года руководством ФСО после того как перед дачей Валентины Матвиенко был проведен несанкционированный пикет, сообщили в ДОДД. Этот пикет 12 октября 2010 года провели обманутые дольщики дома 15 по улице Ильюшина и торговцы, выгнанные из охранной зоны станции метро $quot;Старая деревня$quot;. Всех их – около 50 человек – задержала милиция, но так как никаких противозаконных действий они не совершали, всех их вскоре отпустили. А через три дня – 15 октября – ФСО принало решение отвадить посторонних от священного объекта.
Имеет ли ФСО такое право? Согласно федеральному закону о государственной службе охраны, ФСО имеет право $quot;принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах$quot;. А формулировка $quot;временное$quot; вполне может означать и $quot;на все время правления губернатора Валентины Матвиенко$quot;.
$quot;В принципе, это решение ФСО можно было бы попытаться оспорить в суде, – рассуждает глава СПб отделения Комитета по защите прав автомобилистов. – Но ФСО наверняка сошлется на свои внутренние, секретные, документы, и это будет суд с завязанными глазами. Бесполезно$quot;.
Итак, казалось бы, все законно и остается только принять волю всесильной охраны как данность. Но зачем тогда было вводить народ в заблуждение ссылками на несуществующие дорожные работы? Похоже, дорожные чиновники и дорожные полицейские стараются лавировать, чтобы с одной стороны не вызвать гнев губернатора, а с другой – не стать объектом критики для СМИ. Потому что та же Валентина Ивановна не прочь покрасоваться на волне внимания СМИ и устроить публичную порку какому-нибудь своему подчиненному – особенно в последнее время, когда на носу выборы, и общественное мнение принимается в расчет даже самыми высокопоставленными лицами в стране.
Павел Горошков, оригинал статьи – здесь.